Ландшафтный дизаин на маленьком участке

Если собственник пригородного садового участка хочет провести на его территории работы по дизайну ландшафта, но территория участка не большая - ему не стоит грустить, ведь в его пределах есть возможность создать хотя бы 3 или 2 "Картины" с видом на пейзаж. При этом, будучи объединёнными единой идеей, эти "Картины" могут иметь самые разнообразные сюжеты! Обычно небольшие садовые территории, также именуемые микроландшафтами, представляют из себя пейзаж, открывающийся со скамейки, вкопанной у водоёма - или же с веранды дома в саду. Однако не стоит забывать о садовой традиции дизайнеров ландшафта восточной части нашей планеты, ибо они каждый раз достигают прекрасных результатов при полной миниатюризации - так что создать пейзажный сад даже на не большом участке можно, просто нужно правильно, с учётом гармонии расположить все предметы.

Давно известно, что глаз человека - это замечательный аппарат по своему устройству: для него будет лучше разглядеть какой-либо предмет, если он будет видеть его на расстоянии, которое по ширине или высоте будет равно самому большому размеру просматриваемого предмета. Так что при дизайне ландшафтов следует учитывать, что для удобного просмотра высокого предмета угол между линией, которая проводится через глаз к горизонту, и линией, которая проводится через глаз и самую высокую точку предмета, обязан составлять около 27-28 градусов. При этом нужно, чтобы зритель предмета стоял на таком расстоянии от него, которое было бы равным удвоенной высоте такого предмета. Правило гласит, что расстояние, равное высоте предмета, должно быть равно углу в 45 градусов. Нужно отойти подальше, чтобы лицезреть больше количество предметов, чем один из них. А если расстояние от зрителя до предмета троекратное, то оптимальным углом просмотра будет 18 градусов.

Следует знать и помнить, что на территории небольших садов сложно воссоздать панорамные "Картины" пейзажей с обзорным углом в 360, 120 или же 80 градусов, известные по лучшим пейзажным садам Европы, обладающими большими земельными угодьями - не говоря уже о наличии множества сюжетов. Однако в саду скромного размера можно найти определённые видовые "Кадры", в которых созданные человеком и рождённые природой предметы будут находиться в закономерной композиции пейзажа. Акцент композиционного решения и его основные детали обязаны быть расположены в узле композиции "Картины" пейзажа - при этом не всегда этот узел пребывает в центре сада. Нельзя допускать хаоса и нагромождения в видовом "кадре" пейзажа: нужно расчленить поле просмотра "Картины", чтобы у зрителя было наилучшее её восприятие. Также важно достичь целостность созерцания, обеспечить связь узла композиции с деталями второй важности при создании микропейзажа.

Для центра композиции можно использовать самые разные предметы:

 

+             Зеркальную поверхность небольшого водоёма;

 

+             Композицию из цветов и валуна;

 

+             Форму дерева в виде штамба;

 

+             Кустарник с красивым цветением;

 

+             Стоящее одиноко деревце (Также именуемое солитёром).

 

А чтобы вертикальный угол созерцания предмета "Картины" был оптимальным, нужно, чтобы расстояние до него было не меньше двойной (А будет лучше, если тройной) его высоты - только так отдельно расположенный кустарник или деревце будут хорошо обозреваемы.Чтобы построить схему, благодаря которой можно будет сделать восприятие пейзажа лучшим, нужно учесть следующее:

 

+             Буквой B обозначается ширина пейзажной "Картины";

 

+             Буквой H обозначается её высота;

 

+             Буквой L обозначается расстояние от "Картины" до наблюдателя.

 

Благодаря этим параметрам и их правильным значениям можно определить точные характеристики "Картины". В некоторых случаях для получения углублённой перспективы допускается преобладание глубины и не большой ширины, так что одни из указанных величин могут доминировать над другими в своём соотношении. Различные ограждения, стены зданий и даже кустарники могут стать своеобразной "рамкой" для пейзажной "Картины". Значение B в 10 метров и больше, горизонтальный угол восприятия в 27-45 градусов и значение L, равное 12 H соответствуют характеристикам "Картин" пейзажа малого садового участка. В садах малой территории видовыми "Картинами" можно не только замкнуть, но и направить взгляд из сада на внешний ландшафт: водоём, лес или реку - благодаря чему у сада появляется причастность к окружающей его природе, а его площадь зрительно увеличивается.

Нужно также постараться сделать так, чтобы композиционный центр всегда мог стать кулисами (И наоборот) - ведь точки зрения на элементы "Картины" будут постоянно меняться в зависимости от расположения зрителей, так что следует позаботиться о том, как сад будет выглядеть во время перемещения по нему! Это главное отличие замерших природных видов на холстах художников от парковых композиций. При этом важно, чтобы составляющие второстепенные и главные элементы пейзажной картины были выявлены, пока происходит наполнение сада разными предметами и композиция структуры видовой "Картины". Нельзя, чтобы все элементы вместе выглядели изрядно пёстрыми, были раздробленными, и не составляли единое целое: к примеру, если есть желание сделать главным элементом сада декоративный бассейн, то куст на дальнем плане обязан быть в подчинении выявлению воду и окружающих её элементов таким же образом, как и кулисы из многолетних растений на первом плане.

 

Во время перемещения зрителя по саду динамика видовых "Картин" не ограничена. Время - это главная сложность архитектуры ландшафта, и именно оно характеризует все видимые в саду изменения. Созерцание пейзажа зависит от того, какой в данный момент проходит цикл времени.

+             Жизненный цикл растений серьёзно меняет всю композицию в силу потери или преображения декоративных свойств растений;

 

+             Сезонный цикл (Зима, осень, лето, весна) меняет внешность растений;

 

+             Суточный цикл меняет эффекты теней и света.

 

Новичку в дизайне ландшафтов будет сложно создать сад, в котором временные циклы (При их изменении) будут делать растения привлекательными на вид, даже если любитель соберёт свою композицию из, казалось бы, одинаковых саженцев. Чтобы "Зелёные кирпичики" сделали сад оригинальным и не имеющим схожести с другими, нужно с особой тщательностью проанализировать их особенности. Не каждому и не с первой попытки удаётся на территории маленького сада комбинировать в композиции из ландшафта и архитектуры все правила и требования создания пейзажных "Картин". А созданный пейзаж придётся постоянно совершенствовать, поддерживать его привлекательный вид - и на это порой уходят многие годы, ибо для получения настоящего райского сада понадобится самозабвенная работа нескольких поколений грамотных садоводов!

Количество просмотров: 
12713
Дата: 2016-04-14

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.